Мои авторские идеи для развития детей





Занятные воронки. Соотнесение предметов зрительно на соответствие его размера и размера отверстия, в которое его нужно поместить является продвинутой задачей для дошкольника, и тут нас снова выручает исследовательская деятельность. Для этого я предлагаю использовать воронки. Ребенку дается, либо он самостоятельно выбирает предметы, которые он планирует через воронку провести. Предметы могут быть совершенно разные, сыпучие, твердые, жидкие, объемные и плоскостные. В ходе манипулирования с ними ребенок учится делать вывод на основе опыта использования этих предметов. Понимает, что сыпучие предметы в зависимости от интенсивности заполнения ими воронки могут проходить в нее или нет, что предметы большего диаметра чем отверстие могут тоже в нее поместиться, если приложить силу, и сто материал, из которого сделаны элементы для исследования могут быть самыми разнообразными. Для детей с особенностями развития эта идея незаменима в любой сфере, будь то знакомство с окружающим миром, математика или развитие речи, так как она формирует умение делать вывод на основе собственной исследовательской деятельности.



Нахождение предмета по их сенсорному эталону. Использование конструктора в горизонтальной плоскости. Для расширения поля сенсорных ощущений ребенка я предлагаю следующую идею. Дети с множественными нарушениями развития с большим трудом мотивируются на занятия, поэтому каждое пособие необходимо продумывать четко. Данное пособие можно использовать в свободной деятельности ребенка с особенностями, по образцу, а затем самостоятельно, попутно совершенствуя глазомер, моторику и зрительную память. Для детей с нейротипичным развитием предполагается закрепление фигур на стене в групповой комнате и ребенок с закрытыми глазами находит объект и подбирает недостающие детали исследуя элементы на ощупь, тем самым развивая замещающие зрения тактильные анализаторы, что крайне полезно для пластичного мозга дошкольника.


Алиса-проводник в мир искусства. Не можешь победить-возглавь! Именно эта фраза на мой взгляд отражает нынешнюю ситуация с гаджетами для детей. Я предлагаю использовать станцию «Алиса» для самостоятельного поиска информации ребенком. На мой взгляд эта  исследовательская идея имеет ряд преимуществ, так как информация предоставляемая с помощью голосового помощника является достоверной, краткой и четкой. В качестве примера я выбрала знакомство с зарубежными писателями. На магнитной доске (фланелеграфе) располагаются портреты писателей и их фамилии. Ребенок использует напечатанную схему-подсказку, на которой указан алгоритм составления вопроса голосовому помощнику и знакомится таким образом с автором и произведениями, которые он написал. Запрограммированность голосового помощника на детский доступ также позволяет избежать не подходящих для ребенка вопросов, даже если вопрос задан, на него не будет ответа. Также ребенок может включить любую песню или сказку, когда находится в уголке уединения. Для детей с особенностями развития это также крайне актуально.
Сенсорная интеграция средствами природы. В наше время наблюдается процесс отдаления ребёнка от живой природы, потребительское отношение к ней. Это проявляется в разных формах. Ребёнок много времени проводит у компьютера, знает много виртуальных игр. Конечно, есть красивые видеофильмы о природе, но живое общение с природой этого не заменит! Самый эффективный способ-исследование. Но исследование исследованию рознь, так как дети разные и уровни их развития тоже сильно отличаются. Следующая идея является универсальной. Для групп детей с нейротипичным развитием я предлагаю выращивать мох  в группе. Для этого необходимо создать определенные условия, в итоге можно вырастить совместно с детьми целый островок из мха. Во время роста данные об изменениях можно самостоятельно заносить в график по очереди или только один ребенок. О пользе мха можно говорить бесконечно, вот лишь некоторые преимущества: Меньше стресса. В исследовании, проведенном доктором Вирджинией Лор из Университета штата Вашингтон, были измерены уровни стресса у сотрудников на разных рабочих местах. В результате было выяснено, что живые растения позволяют людям быть на 12% менее напряженными. И это не единственный эксперимент, подтверждающий пользу мха для нервной системы.Уменьшение количества пыли в воздухе. Она может содержать множество потенциально опасных загрязняющих веществ, таких как, частицы дыма, споры плесени, химические аэрозоли. Мох работает как природный фильтр. Он поглощает и перерабатывает вредные вещества из пыли.Снижение уровня диоксида углерода. Углекислый газ поглощается растениями, а взамен мы получаем чистый кислород.

Специфика моей работы позволяет использовать мох для развития тактильной чувствительности у детей с аутизмом и множественными нарушениями. Ведь для них зачастую потрогать новый предмет это большой стресс, а их мелкая моторика и сенсорные ощущения нуждаются в развитии, а сделать это используя средства природы гораздо проще. Коробочка с мхом может также находиться в группе, а также можно оформить им стену для релаксации, такие услуги уже доступны, мох на таких стенах стабилизирован и разрешен к размещению в помещениях.

Стеклянный оркестр. Определение изменения звучания в зависимости от объема емкости, ширины горлышка и наполненности емкости жидкостью. Детям предлагается подуть в стеклянные емкости (бутылки, банки, стаканчики) можно не ограничиваться только стеклянными емкостями, а добавить другие материалы. В результате такой исследовательской деятельности проводится пропедевтическая работа по ознакомлению детей с знаниями о интенсивности звука и взаимосвязи материала, из которого изготовлен предмет, в котором этот звук издается.
Оборудование находится в групповом помещении в свободном доступе, и ребенок в любое время может с ним взаимодействовать. Для детей с особенностями развития оркестр используется как обучающий элемент для выработки речевого выдоха, так как в большинстве случаев это действие ребенку недоступно, то с помощью данного пособия легко сделать это по подражанию совместно. Таким образом можно обучать ребенка на выдохе произносить звуки: протяжный гласный или отрывистый согласный, а затем произносить слоги и слова.


10 комментариев:

  1. Очень интересные находки, вы молодец.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Наталья. Спасибо за хорошие слова.

    ОтветитьУдалить
  3. Катюша, сколько интересных идей. Спасибо большое за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличные идеи! Возьму себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга, радостно что информация полезна)

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день! Уважаемая Екатерина, ваше стремление находить оригинальные и интересные, в первую очередь - ребёнку,решения, в организации РППС, восхищает и становится стимулом следовать вашему примеру.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне как воспитателю очень понравилась идея Стеклянный оркестр. Обязательно использую в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  8. Интересные идеи. Считаю, что они помогут дошколятам получать новые и объективные знания.

    ОтветитьУдалить
  9. VarangaOfficial - варанга где купить - все, что нужно знать об этом препарате. Воспользовавшись данным интернет-порталом, вы сможете узнать полную, всеисчерпывающую информацию об этом лекарственном средстве. Лично увидеть данные о проведенных клинических тестированиях, прочитать реальные отзывы пользователей и медицинского персонала. Ознакомиться с инструкцией по применению, прочесть особенности и методы работы мази, осмыслить, почему крем Варанга настолько эффективен, где можно купить оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно и скурпулезно проверяем публикуемые данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, которые были почерпнуты исключительно из подлинных источников. Если вы нашли у себя признаки появления грибка или же долго и безрезультатно стараетесь избавиться от этого досадного недуга, наш сайт покажет вам легкий и быстрый способ решения проблемы. Приобщайтесь и живите здоровой полноценной жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

    ОтветитьУдалить