Если в два с половиной года малыш не говорит или общается на только ему понятном языке, стоит проконсультироваться у специалиста. Вероятно, имеет место темповая задержка речевого развития или общее недоразвитие речи. Часто с проблемой можно справиться самостоятельно.
Дети двух с половиной лет пользуются речью в качестве средства общения. Они подсознательно усваивают основные грамматические категории – правила склонения слов по родам, падежам и числам, основные формы глаголов.
Если ребёнок в 2,5 года
не разговаривает, скорее всего, у него имеется темповая задержка речевого
развития или общее недоразвитие речи.
Норма развития речи в 2
года и 5 месяцев
Хотя развитие речи у
каждого малыша проходит по индивидуальному маршруту, существуют общие для всех
нормы речевого развития и среднестатистические сроки появления тех или иных
языковых единиц.
К 2,5 годам малыши
произносят простые фразы из двух слов, в словаре детей этого возраста
содержится от 50 до 250 словесных единиц. В основном это существительные и
глаголы, реже местоимения, прилагательные, наречия. К рубежу между третьим и
четвёртым годом жизни активный словарь возрастёт до 1 тысячи слов.
Готовность общаться со
знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми – основное качество детской речи в
этом возрасте. Хотя ребёнок пока плохо говорит простыми предложениями, он легко
может рассказать об увиденном, спросить о том, что его интересует.
На третьем году жизни у
детей начинается период усвоения языковой системы языка. Осознанного отношения
к собственной речи и к речи окружающих у ребёнка ещё нет.
Слабость мышц губ и
языка, неумение выполнять тонкие движения органов артикуляции приводят к тому,
что многие звуки малыш пока не может произносить точно. Овладение шипящими и
сонорными согласными (л, р) ещё впереди. Например, звук [Р] появляется в
пять-семь лет.
Ребёнок 2,5 лет активно
интересуется окружающим, часто спрашивает о предметах и явлениях, доступных его
пониманию: «Что это?», «Зачем?», «Почему?». Эти вопросы нельзя игнорировать,
потому что не получив несколько раз ответ, дети просто перестают обращаться ко
взрослым, начинают меньше контактировать.
Если родители отвечают на
все интересующие вопросы маленького познавателя мира, они развивают очень
ценное качество — пытливость ума, стремление к знанию, тем самым развивая его.

Комментариев нет:
Отправить комментарий